«Прозрачный мольберт — окно в дивный мир»
Почему дети
любят рисовать на мольберте? Они чувствуют себя, как настоящие художники:
свободно передвигаются перед своим «станком», видят натуру, воспринимают
изображение без искажений точки зрения. Мольберт чудесным образом объединяет
творца и его произведение…
Главная идея арт-методики «Прозрачный мольберт — окно в дивный мир» связана с феноменом «окно».
Стеклянный мольберт даже внешне напоминает окно, но суть этого феномена гораздо глубже. Для любого ребенка художественное творчество — это окно в мир. И у каждого ребенка этот мир уникален, потому что отражает мир внешний и мир внутренний (сокровенный). Поэтому творчество — это еще и окно для взрослых в таинственный мир детства.
Идею «мольберта-окна» еще предстоит осмыслить. А пока назовем полюбившиеся детям художественные игры и эвристические ситуации с применением стеклянного мольберта:
·
«Я нарисую
твой портрет» (мама, папа, другой
ребенок, игрушка размещаются за мольбертом, ребенок-художник создает портрет «с
натуры», будто копируя отражение);
·
«Синхронное
рисование» (выбираются пары
«ребенок-ребенок», ребенок-взрослый», вместе обсуждают замысел и вместе же
создают изображение, находясь «лицом к лицу»).
·
«Дуэт
художников» (ситуация напоминает
«Синхронное рисование», но отличие в том, что замысел не обсуждается заранее,
«рождается» в совместном творческом процессе).
·
«Зимние
узоры» (дети создают образы
заиндевевшего окна).
·
«Выгляни в
окошко» (воображаемые или
реалистичные пейзажи).
·
«Дизайн окна» (оформление окна: шторы, цветы, игрушки на
подоконнике и др.).
·
«Дивный мир» (фантазийные композиции).
Комментариев нет:
Отправить комментарий