четверг, 24 ноября 2022 г.

 

Мониторинг уровня знаний 

по патриотическому воспитанию у дошкольников


СРЕДНЯЯ ГРУППА

1.     Родная семья.

·         Умение называть членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

·         Умение называть членов семьи по именам, знать кто в семье старший.

·         Знание домашнего адреса

·         Умение рассказывать о семейных традициях

·         Умение составлять короткий рассказ о семье

2.     Родная природа

·         Знать названия времен года (приметы, признаки)

·         Знать диких животных (жилище)

·         Умение рассказывать, как звери готовятся к зиме, как зимуют звери и птицы

·         Умение называть зимние забавы

3.     Родной город

·         Название родного города

·         Умение узнавать достопримечательности города по иллюстрациям

·         Виды городского транспорта

4.     Родная страна

·         Знание названия нашей страны – Россия

·         Знать государственные символы России (флаг, герб, гимн) и умение узнавать их среди других.

5.     Родная культура

·         Знание русских народных праздников

·         Знание предметов декоративно-прикладного искусства (дымковские игрушки, русские матрешки)

·         Знание праздников

СТАРШАЯ ГРУППА

1.        Родной город

·         Название родного города

·         Домашний адрес

·         Профессии родителей

·         Знание сотрудников детского сада

·         Название почты, библиотеки, школы, аптеки, больницы, детского сада, других достопримечательностей родного города

·         Виды городского транспорта

2.     Родная природа

·         Названия времен года (признаки, приметы)

·         Названия диких животных (повадки, жилища)

·         Названия зимующих и перелетных птиц.

·         Названия растительности (деревья, кустарники, растения, грибы, ягоды)

3.     Родная страна

·         Знание названия нашей страны – Россия

·         Знать государственные символы России (флаг, герб, гимн) и умение узнавать их среди других.

·         Знание, что столица России – Москва

·         Знание имен знаменитых соотечественников

4.     Родная культура

·         Знание русских народных праздников

·         Знание русских народных пословиц и поговорок о Родине

·         Знание предметов декоративно-прикладного искусства (дымковские игрушки, русские матрешки, гжель, хохлома)

·         Знание народных праздников и их назначения


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

1.     Родной город

·         Название родного города

·         Символы города (флаг, герб,) их значение

·         Знание народов, населяющих родной город (русские, чуваши, татары и т.д.)

·         Знание животных, птиц и растений родного края

2.     Родная страна

·         Название страны и столицы

·         Знание русских былинных богатырей

·         Знание образцов русских народных промыслов (дымковские, богородские и т.д.)

·         Знание климатических зон РФ (север, юг, средняя полоса)

·         Название крупных городов и рек России

·         Знание народов, населяющих РФ

·         Знание символического значения государственных символов России

·         Знания о столице России – Москве. Знание истории возникновения Московского Кремля, достопримечательностей Москвы

·         Знание прав и обязанностей гражданина РФ

3.     Родная природа

·         Название растений, животных и птиц разных климатических зон России

·         Умение объяснять назначение заповедников, Красной Книги РФ

4.     Родная культура

·         Знание народных традиций людей разных национальностей, населяющих РФ

·         Знание народных промыслов

·         Знание знаменитых россиян, деятелей искусства

·         Знание народных праздников (Масленица, Пасха и др.)

Оценка уровня знаний

  • Высокий уровень –

Знает свое имя, фамилию, имеет представление о членах семьи, знает название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России, знает природно-климатические зоны, ландшафты, заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки.

  • Средний уровень –

Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.

  • Низкий уровень

Не знает названия страны, города, своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбие, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий