Мониторинг уровня знаний
по патриотическому воспитанию у дошкольников
СРЕДНЯЯ ГРУППА
1.
Родная
семья.
·
Умение называть членов
семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
·
Умение называть членов
семьи по именам, знать кто в семье старший.
·
Знание домашнего адреса
·
Умение рассказывать о
семейных традициях
·
Умение составлять
короткий рассказ о семье
2.
Родная
природа
·
Знать названия времен
года (приметы, признаки)
·
Знать диких животных
(жилище)
·
Умение рассказывать, как
звери готовятся к зиме, как зимуют звери и птицы
·
Умение называть зимние
забавы
3.
Родной
город
·
Название родного города
·
Умение узнавать
достопримечательности города по иллюстрациям
·
Виды городского
транспорта
4.
Родная
страна
·
Знание названия нашей
страны – Россия
·
Знать государственные
символы России (флаг, герб, гимн) и умение узнавать их среди других.
5.
Родная
культура
·
Знание русских народных
праздников
·
Знание предметов
декоративно-прикладного искусства (дымковские игрушки, русские матрешки)
·
Знание праздников
СТАРШАЯ ГРУППА
1. Родной город
·
Название родного города
·
Домашний адрес
·
Профессии родителей
·
Знание сотрудников
детского сада
·
Название почты,
библиотеки, школы, аптеки, больницы, детского сада, других
достопримечательностей родного города
·
Виды городского
транспорта
2.
Родная
природа
·
Названия времен года
(признаки, приметы)
·
Названия диких животных (повадки,
жилища)
·
Названия зимующих и
перелетных птиц.
·
Названия растительности
(деревья, кустарники, растения, грибы, ягоды)
3.
Родная
страна
·
Знание названия нашей
страны – Россия
·
Знать государственные
символы России (флаг, герб, гимн) и умение узнавать их среди других.
·
Знание, что столица
России – Москва
·
Знание имен знаменитых
соотечественников
4.
Родная
культура
·
Знание русских народных
праздников
·
Знание русских народных
пословиц и поговорок о Родине
·
Знание предметов
декоративно-прикладного искусства (дымковские игрушки, русские матрешки, гжель,
хохлома)
·
Знание народных
праздников и их назначения
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
1.
Родной
город
·
Название родного города
·
Символы города (флаг,
герб,) их значение
·
Знание народов,
населяющих родной город (русские, чуваши, татары и т.д.)
·
Знание животных, птиц и
растений родного края
2.
Родная
страна
·
Название страны и
столицы
·
Знание русских былинных
богатырей
·
Знание образцов русских
народных промыслов (дымковские, богородские и т.д.)
·
Знание климатических зон
РФ (север, юг, средняя полоса)
·
Название крупных городов
и рек России
·
Знание народов,
населяющих РФ
·
Знание символического
значения государственных символов России
·
Знания о столице России
– Москве. Знание истории возникновения Московского Кремля,
достопримечательностей Москвы
·
Знание прав и
обязанностей гражданина РФ
3.
Родная
природа
·
Название растений,
животных и птиц разных климатических зон России
·
Умение объяснять
назначение заповедников, Красной Книги РФ
4.
Родная
культура
·
Знание народных традиций
людей разных национальностей, населяющих РФ
·
Знание народных
промыслов
·
Знание знаменитых
россиян, деятелей искусства
·
Знание народных
праздников (Масленица, Пасха и др.)
Оценка уровня знаний
- Высокий уровень –
Знает
свое имя, фамилию, имеет представление о членах семьи, знает название города,
страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности,
зеленые зоны, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России,
знает природно-климатические зоны, ландшафты, заботится об окружающей природе,
близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами
товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки.
- Средний уровень –
Знает
свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн
России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны,
улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется
назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные
богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет
дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с
ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.
- Низкий уровень
Не
знает названия страны, города, своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн;
отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает
названия улиц; не может назвать народные праздники, игрушки; природные
богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не
проявляет дружелюбие, не считается с интересами товарищей, не умеет
договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий