Игровые ситуации для дошкольников
На протяжении всего человеческого развития, в
жизни, как ребёнка, так и взрослого, игра использовалась в качестве одного из
важнейших средств воспитания и обучения. Игре отводится особое место в
различных системах обучения, так как расцветает она в детские годы и
сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
Игра для ребенка – не просто интересное
времяпрепровождение, но и способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ
моделирования его взаимоотношений, в процессе которого ребенок вырабатывает
схему взаимодействий со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают
игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый
интересный мир приключений.
Для того, чтобы процесс обучения был для
ребенка увлекательным, необходимо организовывать занятия с использованием
игровых ситуаций. Предлагаем несколько вариантов игровых ситуаций для
организации НОД.
Картотека игровых ситуаций для организации НОД с дошкольниками
Возрастная
группа |
Образовательная
область/ вид
деятельности |
Тема |
Описание |
Младший
дошкольный возраст |
все
виды деятельности |
1.
«ПОМОЖЕМ…» |
Дети помогают игрушкам, животным,
людям, растениям, сказочным героям. |
Средний
дошкольный возраст |
все
виды деятельности |
1.
«ПОМОЖЕМ…» |
Дети помогают игрушкам, животным,
людям, растениям, сказочным героям. |
2.
«НАУЧИМ…» |
Дети учат игрушек, людей, животных,
растения, сказочных героев. |
||
3.
«ВИРТУАЛЬНЫЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ» |
Дети путешествуют по сказкам,
по городским объектам (выставки, достопримечательности, мастерские, пожарная
часть и т.д.), по земным просторам (лес, озеро, луг, поляна, овраг, речка и
т.д.) |
||
Старший
дошкольный возраст |
1 «ПОМОЖЕМ…» |
Дети помогают игрушкам, животным,
людям, растениям, сказочным героям. |
|
2.«НАУЧИМ…» |
Дети учат игрушек, людей, животных,
растения, сказочных героев. |
||
3. «ВИРТУАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ» |
Дети путешествуют по сказкам,
по городским объектам (выставки, достопримечательности, мастерские, пожарная
часть и т.д.), по земным просторам (лес, озеро, луг, поляна, овраг, речка и
т.д.), космические просторы, недра земли. |
||
4. «ВИРТУАЛЬНЫЕ ГОСТИ»
|
В гости к детям приходят говорящие
объекты живой и неживой природы, сказочные персонажи, предлагают детям
разнообразные задания. |
||
5.
«КВЕСТ - ИГРА» |
Дети выполняют игровые задания,
объединенные единым сюжетом. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий