среда, 28 апреля 2021 г.

 

Игровые ситуации для дошкольников

На протяжении всего человеческого развития, в жизни, как ребёнка, так и взрослого, игра использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания и обучения. Игре отводится особое место в различных системах обучения, так как расцветает она в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Игра для ребенка – не просто интересное времяпрепровождение, но и способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого ребенок вырабатывает схему взаимодействий со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений.

Для того, чтобы процесс обучения был для ребенка увлекательным, необходимо организовывать занятия с использованием игровых ситуаций. Предлагаем несколько вариантов игровых ситуаций для организации НОД.

Картотека игровых ситуаций для организации НОД с дошкольниками

Возрастная группа

Образовательная область/

вид деятельности

Тема

Описание

Младший дошкольный возраст

все виды деятельности

1.   «ПОМОЖЕМ…»

Дети помогают игрушкам, животным, людям, растениям, сказочным героям.

Средний дошкольный возраст

все виды деятельности

1.   «ПОМОЖЕМ…»

Дети помогают игрушкам, животным, людям, растениям, сказочным героям.

2.   «НАУЧИМ…»

Дети учат игрушек, людей, животных, растения, сказочных героев.

3.   «ВИРТУАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ»

Дети путешествуют по сказкам, по городским объектам (выставки, достопримечательности, мастерские, пожарная часть и т.д.), по земным просторам (лес, озеро, луг, поляна, овраг, речка и т.д.)

Старший дошкольный возраст

 

 

все виды деятельности

1 «ПОМОЖЕМ…»

Дети помогают игрушкам, животным, людям, растениям, сказочным героям.

2.«НАУЧИМ…»

Дети учат игрушек, людей, животных, растения, сказочных героев.

3. «ВИРТУАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ»

Дети путешествуют по сказкам, по городским объектам (выставки, достопримечательности, мастерские, пожарная часть и т.д.), по земным просторам (лес, озеро, луг, поляна, овраг, речка и т.д.), космические просторы, недра земли.

4. «ВИРТУАЛЬНЫЕ ГОСТИ»

В гости к детям приходят говорящие объекты живой и неживой природы, сказочные персонажи, предлагают детям разнообразные задания.

5. «КВЕСТ - ИГРА»

Дети выполняют игровые задания, объединенные единым сюжетом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий