Дидактические игры по ознакомлению детей
с правилами безопасности в быту.
Для того чтобы сделать ребёнка активным в приобретении знаний, предлагается осуществлять их накопление, углубление и систематизацию в основном через дидактические игры. Преимущество использования дидактических игр, по сравнению с занятиями по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности как компонента ОБП (опыт безопасного поведения) в быту, проявляется в следующем:
- каждый ребёнок максимально активен
- имеется возможность дифференцированно осуществлять уточнение и систематизацию знаний детей (в зависимости от их наличного уровня), поскольку игры проводились с подгруппой (от 2 до 8 человек) или индивидуально;
- поддержание устойчивого
интереса дошкольников к данной деятельности и высокий эмоциональный фон;
Игры должны отвечать следующим требованиям:
- реалистичны
(изображенные предметы имеют чёткие формы, естественный цвет, максимально
приближенны к реальным объектам);
- являются занимательными
(содержат игровые элементы, задания), красочными, динамичными;
- отвечают конкретным
образовательным задачам;
- соответствуют
возрастным возможностям детей;
- предназначены, как для коллективного, так и для
индивидуального использования;
Дидактические игры дают
возможность:
- познакомить детей с
источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные
представления, учить различать потенциально опасные предметы;
- сформировать
представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушениях,
о способах безопасного поведения;
- познакомить с
необходимыми действиями в случае опасности.
Дидактические игры по ОБЖ
«В мире опасных предметов»
Задачи: Обобщать представления детей о правилах безопасного
поведения; развивать охранительное самосознание, воспитывать чувство
сотрудничества.
Материал: игровое поле с изображением опасных предметов быта,
фишки, кубик.
Ход игры: Дети по очереди бросают кубик и передвигает свою
фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий
рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила
обращения с этим предметом.
«Лото»
Задачи: Закреплять знания детей об опасности некоторых
бытовых предметов и о их месте нахождения.
Материал: Игровые карты с изображением места нахождения
опасных предметов в быту: кухня, комната, ванная комната и др. Карточки с
изображением различных предметов быта (электроприборы, острые предметы и т.д.)
Ход игры: С помощью считалочки выбирается ведущий, который
будет вытаскивать карточки. Игроки,
закрывая, нужной карточкой свою
игровую карту рассказывают об опасности предмета. Кто быстрее закроет свою
карту, тот выиграл.
Задачи: Закреплять правила использования, например предметов которыми пользоваться надо очень осторожно (телевизор, инструменты и др.); формировать умение логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.
Задачи: Закреплять представления детей об источниках опасности в доме;
развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего
обихода.
Ход игры: Воспитатель
или ребёнок отворачивается и считает до 10, а дети за это время должны взять на
макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть
опасны. Затем каждый объясняет свой выбор.
Каждая
игра может быть использована для любой темы для занятий по безопасности. В
зависимости от выбранной темы будут
корректироваться и задачи. Правила
можно усложнять, изменять, в зависимости от индивидуальных особенностей группы.
Также многие игры из предложенных могут
быть модифицированы (усовершенствованы). Для изготовления предложенных игр
никаких сложных конструкции и специфических материалов не требуется. Поэтому
такие игры может сделать не только
воспитатель в детском саду, но и родители в домашних условиях.

Комментариев нет:
Отправить комментарий