Игровые педагогические технологии
в работе с детьми дошкольного возраста
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте,
так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью в этот
период. В деятельности с помощью игровых технологий у
детей развиваются психические процессы.
Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для
формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий
функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Задачи использования игровых технологий:
-
достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний
и умений за счёт собственной активности ребёнка.
-
подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её
результативность.
Игровая педагогическая
технология - организация
педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по отбору, разработке,
подготовке игр; включению детей в игровую деятельность;
осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой
деятельности.
Игровая технология
включает в себя:
• игры и упражнения, формирующее
умение выделять характерные признаки предметов;
• группы игр на обобщение
предметов по определенным признакам;
• группы игр, в процессе которых
у дошкольников развивается умение отличать реальные
явления от нереальных;
• группы игр воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и т. д.
В игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, форма занятия противостоит пассивному слушанию и чтению. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок свободно выполнит такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной ситуации. Виды педагогических игр очень разнообразны.
Они могут различаться:
ü
по виду деятельности
(двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.),
ü
по характеру
педагогического процесса (обучающие, тренировочные, контролирующие,
познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические),
ü по характеру игровой методики
(игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где
одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её
хода),
ü
по содержанию (музыкальные,
математические, логические и др.),
ü по использованию
игрового оборудования
(настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые).
Главный
компонент игровой технологии – непосредственно систематическое
общение педагога и детей.
Воспитательное и обучающее
значение игры зависит от:
- знания методики игровой
деятельности;
- профессионального мастерства
педагога при организации и руководства различными видами игр;
- учёта возрастных и индивидуальных возможностей.
Игровые занятия проходят
очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в
атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции
пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься,
появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой
ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче
усваивают материал любой сложности.
Таким
образом, игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте,
необходимо сделать так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное
детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он
пронесёт через всю жизнь. И от того, как он научится передавать взаимоотношения
между людьми, так он и будет строить реальные отношения.
Список использованной
литературы:
1. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника.
- М., 2010.
2. Касаткина Е. И. Игровые
технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление
ДОУ. - 2012. - №5.
3. Пенькова Л. А., Коннова З. П.
Развитие игровой активности дошкольников.
4. Аникеева Н. П. Воспитание игрой/Н.
П. Аникеева. - Москва, 1997. с. 5-6
Комментариев нет:
Отправить комментарий